РЕАКЦИЯ НА СПЛЕТНИ

Кто из Вас не сталкивался со сплетнями (во дворе дома, на работе, школе, институте и т.д.)?

Возможно это наша ментальная особенность «перемывать косточки» и распускать сплетни? Может быть, у меня нет однозначного ответа на этот вопрос.

В своей практике я встречала случаи, когда сплетни распускали в социальных сетях или разных «чатиках». В свою очередь дети чувствуют себя некомфортно в таких ситуациях. Это эмоционально ранит и негативно сказывается на самооценке, особенно если «сплетники» судачат о личном + делает свои интерпретации. Как следствие – ребенок может отказывается иди в школу.

Ребенку сложно донести, что не нужно переживать о том, что о тебе говорят другие, нужно игнорировать и не реагировать на негатив и неправду.

 
Как помочь ребенку в такой ситуации:
  • Поговорите эту проблему с ребенком. Если у Вас нет близкого контакта с ребенком, он может поговорить с тем, кому доверяет.
  • Попросите ребенка написать на листе бумаги, что произошло (с чего могли начаться сплетни). Когда мы записываем свои мысли на бумаге, нам становиться легче + можно проанализировать ситуацию со стороны.
  • Ребенок может подойти к «сплетнику» и спросить у него, зачем он это делает? Нужно прорепетировать в домашних условиях, что конкретно ребенок будет говорить «сплетнику», что в дальнейшем будет делать.
  • Если сплетни распускают в чате и социальных сетях – необходимо, чтобы ребенок сделал скриншот (для того, чтобы Вы как родитель понимали о чем речь и сделали правильные шаги).
  • Привлекайте учителя, школьного психолога, завуча и т. д. Они должны знать, что происходит в классе (будьте готовы к разным реакциям).
  • Пусть ребенок дистанцируется от «сплетника».
  • Поддерживайте и защищайте ребенка. Не смотря на сплетни, нужно чтобы ребенок сохранял позитивное отношение к себе.
  • Постарайтесь предотвратить переход сплетен в буллинг.
  • При необходимости обращайтесь за профессиональной помощью.
 

Берегите себя и свой внутренний Мир!

С уважением,
Ольга Коба